Говорят о Екатерине Максимовой

Екатерина Максимова сегодня – одна из лучших наших балерин. Она владеет всеми качествами блестящей танцовщицы: техническими и актерскими… В каждом спектакле сказывается ее индивидуальность… Она самобытна, ни под кого не подделывается, ей надо до всего самой докопаться, самой понять и пережить. Она интеллигента и взыскательна, благородна даже в комедии, в гротеске.


Галина Уланова

О Кате Максимовой писать легко. У нее столько достоинств, что перехвалить трудно… Я таких больше не встречала…
Побольше бы таких Кать, мир балета был бы лучше и благороднее!

Майя Плисецкая

Господь сотворил Максимову вдохновенно – идеальные пропорции, миниатюрная, хрупкая фигурка, плечики и шейку венчает чудная маленькая головка с поразительным лицом. Какие замечательные глаза – глубокие, всегда одухотворенные, всегда несущие мысль! А какой красоты ноги! Тоненькая щиколотка, великолепный подъем, а главное – «говорящая» стопа. До чего же эти ноги выразительные, интеллигентные, аристократичные!

Раиса Стручкова

Её танец искрится, переливается всеми красками, как драгоценный камень в дорогой, изящной оправе (о выступлении Е. Максимовой в балете «Спящая красавица» – ред.). Её танец, вся она как бы излучают свет, но не холодный блеск бриллианта, а тёплый свет розового солнечного луча. С первого появления до заключительных аккордов коды последнего акта она живёт, «дышит» в образе сказочной принцессы. Она танцует музыку Чайковского, она танцует сказку. Похожа ли её творческая сценическая жизнь на сказку? Может быть, на осуществлённую мечту?

Разве не по мановению волшебной палочки даровала судьба маленькой Кате умную, добрую наставницу в лице Елизаветы Павловны Гердт – замечательного педагога балета безупречного классического стиля, приучившую талантливую девочку с малых лет к умению работать, к строгости танцевальной формы, свободе движений?
Разве не по мановению волшебной палочки сама Уланова шлифует, совершенствует мастерство балерины, её поиски углубленной актёрской выразительности?

Ольга Лепешинская

… Изящную, хрупкую Максимову часто сравнивают с точёной статуэткой – но на самом деле она не миниатюрна. Её образы поражают своими масштабами как мадонны Леонардо да Винчи или Рафаэля, реально написанные на некрупных по размерам полотнах.
Что сегодня вносит в нашу жизнь Катя Максимова кроме восхищения её искусством, кроме многих и долгих лет нашего профессионального и человеческого общении? Катя для нас сегодня – Совесть балета. Ничто и никто на свете, никакие обстоятельства и люди не могут её заставить перестать быть самой собой. В ней есть духовная основательность. Её личность, заключённая в телесную оболочку, как в волшебное облако, делает жизнь нашу богаче и прекраснее.

Наталья Касаткина, Владимир Василёв

Впервые я танцевал с Екатериной Максимовой в самом начале ее артистической карьеры. И горжусь, что уже двадцать лет являюсь свидетелем становления этой изумительной танцовщицы, не знающей себе равных в мировом балете….Екатерина Максимова сегодня – это.. умудренная жизнью великая актриса хореографического театра, наделенная редким драматическим и комедийным даром…

Марис Лиепа

Она сложена, как богиня, у неё просто нет недостатков… Всё, что она делает – это абсолютная искренность и чистота.

Валерий Анисимов

Я очень счастлив, что танцевал с Екатериной Максимовой. В ней есть необычайная озаренность, редкое благородство. С ней очень приятно танцевать. Она так прекрасно помогает, сразу включаешься в спектакль, даже если настроения нет. У нее поразительная полная отдача — с ней всегда надежно, что все будто само собой идет.

Станислав Исаев

Она божественна! Никаких трудностей. С ней очень легко работать. У меня никогда не было партнерши ее уровня, с такой готовностью и спокойствием отдающей свое мастерство. Я потрясен!

Даниэль Бодендистелл

Максимова всегда танцует юность, весну жизни. Прелесть и волнующая красота созданных ею образов – в свежести чувств…
Артистическое дарование Максимовой проявилось прежде всего в непривычной для балета интенсивности ее психологической жизни на сцене, в особой содержательности жестов и мимики, в одухотворенности движений, в существовании «в образе» каждую данную минуту.

Ирина Антонова

…она творила образ света и радости и как никто была близка тому головокружительному счастью, которое удалось воплотить Чайковскому. Аврора Максимовой вообще кажется ожившей мечтой Чайковского о добре и красоте женщины, ибо Максимова являла образ цветущей красоты кроткой души, умеющей дарить себя другим… Она умела так пропеть танцевальную фразу, что возникал образ чистого лиризма. Движения словно таяли в лёгкой золотистой дымке, и в душе рождалось неясное томление, которое всегда возникает при виде беспечно цветущей и такой недолговечной на земле красоты.

Марина Константинова

Екатерина Максимова… стала моей радостью в искусстве. Сколько высочайшего мастерства, сколько очарования принесла она в вытанцованные ею образы Галатеи и Анюты. Она полна не только хореографического, но и актерского совершенства.

Игорь Ильинский

…Глядя на ее полную невероятной экспрессии и в то же время необычайной экономии мимику, я вспоминаю любимых своих киноактрис – Гиш, Вачнадзе, Кузьмину, Гарбо.

Леонид Трауберг

Классический танец всегда молодеет, когда его исполняет Максимова, ибо всякий раз особенно свежим, чистым, ненарочитым предстаёт его изысканный рисунок. …

Наталья Аркина

Максимова — сама женственность, юность, воплощённая танцем, умиротворённым, уравновешенным, светоносным.

Елена Луцкая

Внешний облик Максимовой напоминает юных мадонн Мурильо. Совершенна грация ее отточенного танца, красота арабесков, тонкость «незаметной» техники.
…Надо сказать, что это вообще особенность техники Максимовой – кажется, что и в воздухе, и в сложнейших тер-а-терных движениях ей всегда удобно, даже уютно, порой она даже как бы нежится в трудностях, «располагается» в них с ощущением очаровательного физического и внутреннего комфорта

Борис Львов-Анохин

Как мало кто в нашем балете, как почти никто за рубежом, волны любви и обожания Максимова умеет претворить в танец. Это её ситуация, ситуация её героинь. Чем больше восхищённых глаз наблюдает за ней, тем восхитительней она танцует… Преданное обожание высвобождает в ней, интеллигентной танцовщице, таящуюся в глубине стихию весёлой игры и даже отважной авантюры… Дар грации у нее природный. Обликом своим она напоминает пушкинских богинь, она была бы идеальной Психеей.

Вадим Гаевский

…Максимова или создает образы впервые, или танцует известные роли так, как никто до нее их не танцевал. В любой из них выступления танцовщицы выглядят преодолением установившейся репутации, мнений о себе, ломкой только что утвержденного в предыдущем спектакле амплуа.

Наталия Чернова

Екатерину Максимову не боготворили, не восхищались — ее просто обожали. Ее никогда не называли по фамилии, ни в глаза, ни за глаза,— только Катей. Еще в балетной школе она была любимицей педагога — Елизаветы Павловны Гердт, последней императорской балерины в советском театре, привившей своей талантливой ученице элегантное щегольство дореволюционной манеры танца. То, что девочка станет прима-балериной, было понятно сразу: изящная, удивительно пропорциональная фигура, прелестные ноги, очаровательное личико ребенка-женщины и полный комплект профессиональных данных — большой шаг, бравурное вращение, изысканная стопа, легкий прыжок. Положительно, у этого удивительного создания не было ни малейшего изъяна. … Балетный мир с восторгом принял это оттепельное чудо: ее героини лучились счастьем, щедро разделяя его со зрителями.

Татьяна Кузнецова. «Коммерсант»

Можно легко назвать имена тех, кто поражает умением лихо прокрутить тройное фуэте или бесконечно долго балансировать на одной ноге, ввергая публику в чисто физиологический стопор. Максимова была иной. «Маленькой жемчужиной» мирового балета ее назвали не за самодовлеющую рекламную виртуозность. Нет, балерина отлично владела техникой классического танца. Но, в отличие от многих коллег по профессии, не демонстрировала это напоказ, как модель на подиуме демонстрирует модное платье. Ее танец был полон таких пленительных подробностей, что все набившие оскомину сравнения, начиная от фразы «души исполненный полет» и кончая «духовностью русского балета», казались исполненными первозданного смысла.

Майя Крылова. «Независимая газета»

Что за фантастическая балерина эта Максимова! Остроумие, трепетность, очарование, нежность, живость и, как ни противоречиво, трагизм – перечислите всё это, и всем этим обладает мисс Максимова!
Клайв Барнс

Их имена давно существуют в нашем сознании, подобно именам их героев. И в любом из своих театральных образов Катя – всегда Принцесса, а Володя – ее прекрасный Принц.
…Созданное ими вдвоем творческое и человеческие единение, превосходящее каждого из них в отдельности, стало новым, уникальным явлением, имя которому «КАТЯ и ВОЛОДЯ»!

Ирина Антонова

Дуэт Максимовой и Васильева – совершенное олицетворение творческой и человеческой слиянности, нерасторжимости, неразрывности…В этих дуэтах своя идея, свой летучий и сияющий символ – слияние двух душ, желанное воплощение реальности и мечты, любви земной и небесной.

Борис Львов-Анохин

В уникальном дуэте Максимовой и Васильева установилось поистине царственное равноправие, которое поверялось хотя бы тем, что ни с одной партнёршей Васильев не выглядел столь совершенно, как с Максимовой.

Асаф Мессерер

Трудно найти подходящие слова для того, чтобы описать Максимову и Васильева. Они просто блестящи. Помимо того, что у них великолепная классическая техника, они обладают, что очень важно, современным видением мира. Их танцевальные и актерские возможности безграничны. Их танец божественно чист.

Морис Бежар

С точки зрения актерского мастерства создается впечатление, что оба – Максимова и Васильев – прошли школу Московского Художественного театра; с точки зрения танца – они не могли быть ниоткуда, кроме Большого. Оба настолько близки к совершенству, как я и не надеялся увидеть когда-либо.

Питер Вильямс

Сказочно совершенство Екатерины Максимовой и Владимира Васильева…Они излучают так много радости жизни, что противопоставить им некого. Грация и легкость заслуживают обычно нами вообще неприменяемого слова: «гениально»

«Нойе-Рейн-цайтунг»

Максимова и Васильев – это легенды двадцатого века. Оба не имеют себе равных, оба, безусловно являются величайшими танцовщиками нашего времени… Время над ними не властно.


«Нью-Йорк пост»

Они блестяще и с королевским величием утверждаются в техническом мастерстве как не имеющие себе равных в мире.

«Орор»