Другие театры

В своем последнем интервью Екатерина Максимова признавалась: «Характер у меня всегда был нелегким, и я, конечно, от своего упрямства страдала. И, быть может, больше всего я жалею о потерянном времени, когда не было спектаклей, мне просто-напросто их не давали. Я переживала, очень переживала. Сидела, смотрела в потолок и ждала, когда же мне преподнесут спектакль. Потом, по прошествии долгого времени, казалось бы, вроде уже появился опыт общения с людьми театра, но… вновь наступил период, когда я очень мало танцевала в Большом театре, я подумала, что смогу добиться. Но … все равно не смогла – ни пойти, ни просить, ни требовать. Просто перешла улицу и оказалась в «Классическом балете», которым руководили Наталия Касаткина и Владимир Васильев.

С Ансамблем «Классический балет» (полное название – Государственный концертный ансамбль СССР «Московский классический балет») Екатерина Максимова начала сотрудничать в 1980 году. Тогда французский хореограф Пьер Лакотт ставил балет «Натали, или Швейцарская молочница» А.Гировеца и М.-Э.Карафа ди Колобрано. Артистка, репетировавшая Натали, внезапно отказалась от роли – выяснилось, что она ждет ребенка. Первой исполнительницей заглавной партии нового балета «Натали, или Швейцарская молочница» стала Екатерина Максимова. Французский мастер реставрации Пьер Лакотт, тогда малоизвестный в России, осуществил балет по документам эпохи Филиппо Тальони. Гравюрные позы, чуть заниженные изящные положения рук, бисерная мелкая техника и романтическая радость танца отличали героиню Максимовой. Шеститысячный зал Государственного Кремлевского дворца в день премьеры оказался забит до отказа, «Натали» стала триумфом Максимовой. Рассказывает Наталия Касаткина: «Катя есть Катя. Она вечно недовольна собой, ее требовательность к себе границ не имела. Время от времени в наш кабинет вбегал возмущенный Лакотт со словами: «Она опять говорит, что у нее ничего не получается и точно не получится, ну, сделайте что-нибудь». Тогда в зал шел Василев, брал за талию эту хрупкую драгоценность – нашу Катю, она постепенно оттаивала, отрабатывая при его поддержке россыпь мельчайших движений. Репетиция продолжалась».
В 1981 году Екатерина Максимова станцевала Джульетту в балете «Повесть о Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева — спектакле, поставленном Касаткиной и Василевым. Отчаянная и нежная, ее Джульетта совмещала миры и времена: строгость Средневековья, внутреннюю свободу Ренессанса, дерзость современной девчонки-подростка и вечный плач женской души.
В том же сезоне 1981-1982 гг. Екатерина Максимова исполнила партию Евы в балете «Сотворение мира» Андрея Петрова. Спектакль Касаткиной и Василева, к тому времени живший десять лет, задышал премьерной свежестью, а Ева в исполнении Максимовой предстала тоненькой живой девочкой, жаждущей понимания и любви. В это же время была создана телеэкранизация спектакля «Сотворение мира», фильм получил название «Адам и Ева». В титульных партиях – Екатерина Максимова и Станислав Исаев.
Исаев, молодой солист, чей танец отличался виртуозностью, чистотой исполнения и радостью вхождения в мир персонажа, становится постоянным партнером Екатерины Максимовой в «Классическом балете». Об этом периоде балерина вспоминала:

«Мне было хорошо в «Классическом балете», я занималась творчеством. С коллективом я много гастролировала – мы ездили по стране, проехали Францию, Англию, Америку и везде спектакли Наталии Касаткиной и Владимира Василева принимали восторженно. Эти два года – важная часть моей жизни». «В 1990 году танцовщик и балетмейстер Андрей Петров организовал театр балета Кремлевского дворца съездов, в котором я работаю со дня основания. Здесь – я танцевала свои последние спектакли – «Золушку» и «Ностальгию». Кремлевский балет стал моим новым домом, с ним много ездила и по стране и за рубежом. В 1994 году коллектив театра подарил мне чудесный праздник «Бенефис Екатерины Максимовой».

Но так получилось, что пришла в Кремлевский балет Екатерина Максимова не как балерина, а как репетитор и «Золушку» станцевала, можно сказать, совершенно случайно. Екатерина Сергеевна не собиралась больше выступать, только в Большом театре танцевала еще отдельные спектакли – «Анюту» и «Жизель». В 1991 году Андрей Петров пригласил Васильева поставить «Золушку» Прокофьева для своих молодых артистов. Костюмы для Максимовой, как и для всего спектакля, делали дизайнеры знаменитой французской фирмы haute-couture «Нина Риччи». Какой же обворожительной была Максимова в этом балете. Как будто не было всех этих лет – на сцене была настоящая юная Золушка. Этот спектакль был приглашен на гастроли в Париж.